Для Вас, дорогие читательницы, наша статья - 'Три основных цветовых решения в одежде'.
В цветовом отношении все модели можно подразделить на однотонные, контрастные и многоцветные.
В однотонных моделях применяется какой-либо один главный цвет. Такие модели являются самыми распространенными: они подходят к любому возрасту и сезону, удобны для служебной и рабочей обстановки, а также в повседневном быту. Выходная одежда для праздников и торжественных дней чаще всего также выполняется однотонной.
Цветовая сдержанность не обедняет модель,, так как изолированный цветовой тон может вызвать в человеке не меньшее чувство красоты, чем если бы это чувство вызывалось совокупным воздействием нескольких цветов. Все дело в том, чтобы выбранный цвет не только вызывал чувство удовольствия, но и подходил к индивидуальным особенностям человека, отвечал той обстановке, в которой предполагается носить выполненную вещь.
Применение в модели лишь одного главного цвета часто обусловливается необходимостью сохранить и донести красоту фасона и покроя до зрителя, так как при цветовом многообразии фасонные линии неизбежно потерялись бы. Поэтому однотонные модели должны выполняться особенно тщательно, все линии должны быть оформлены легко и красиво, чтобы вещь не казалась «замученной», а труд, вложенный в отработку фасонных линий, был не заметен. Сшить хорошее однотонное платье гораздо труднее, чем платье из многоцветной ткани. Однотонная вещь должна всегда хорошо сидеть на фигуре.
К однотонным моделям нужно отнести и модели, в которых применен ряд цветов, одинаковых по цветовому тону, но имеющих разную насыщенность и светлоту. Следует сказать, что одновременное применение в модели двух цветов, одинаковых по цветовому тону и мало отличающихся один от другого по светлоте.
При контрастном цветном решении в модели сочетают ткани двух цветов, противоположных по основным признакам. Характер противопоставления может быть самым различным: так, одна ткань может быть темной, а другая светлой; одна ткань может быть насыщенной, а другая ненасыщенной; цвет одной ткани может быть теплым, а другой холодным.
В многоцветных моделях ни один цвет зрительно не выделяется, а все цвета вместе сливаются и дают одно общее цветовое впечатление.